Общие технологические вопросы и решения (независимо от оборудования):

  • Общее описание технологии и этапов работы
  • Снежик 1, 2, 3, 4, 5, 6
  • Преимущества и недостатки.
  • Предварительная обработка (черновая)
  • "Проблема нуля", как, зачем и почему.

    Программное обеспечение:

  • Создание 3д моделей, редакторы.
  • Импорт и верификация моделей.
  • Создание управляющих программ.
  • Исполнение управляющих программ.
  • Работа с "4й осью"

    Приспособы:

  • Датчик нуля по оси Z
  • Устройство для зажима и переворота плоских заготовок в 4й оси
  • Устройство для фиксирования и переворота плоских заготовок без оси
  • Крепление для зажима заготовок "для колец"
  • Варианты переворота плоских заготовок без каких либо приспособлений.

    Инструмент (фрезы, граверы итп).

  • Режимы резания

    Материалы

  • Воск для резки ferris, различные виды и ТТХ.
  • Пластик, его преимущества и недостатки.
  • Смазка при резке.

    Troubleshooting:

  • Сага о сломанной фрезе.
  • Гайки на концах валов.
  • "Соскочившие" муфты
  • Направляющие


  • ЧПУ для ювелиров, CNC for jewellers

    "Соскочившие" муфты

    Одна из ключевых и геморойных деталей в моем maxnc - это муфта холостого-обратного хода, некоторые ее еще мертвой гайкой называют.

    Честно скажу, я общался с двумя хорошими специалистами, с одним лично. Понять как работает не смог :). Но история не об этом.

    Эта деталь (далее муфта) позволяет избежать пробуксовываний при смене направления резания. В какой-то момент у меня перестаись получаться перегородки... их просто спиливало. Я потестировал на старых файлах (кусочках) и пришел к выводу, что "все плохо". Тут я понял, что с момента последнего успеха я успел:

  • 1. Поставить 4ю ось
  • 2. Поменять цанку с метрической на дюймовую систему
  • 3. Съездить в командировку на 3 недели, соответственно станок стоял.

    Все это вместе, конечно, один большой фатальный просчет, нельзя менять сразу столько параметров не проверив. Но что поделаешь.

    Пообщавшись со старшими товарищами понял, что надо простой тест выпилить. Выпилил. Диаметр спирали около 10мм. Пришел в некий "ступор". По виду, бывалый специалист сразу сказал "что-то с муфтами, причем и по X и по Y".

    Делать нечего, муфта по X спрятана внутри каретки, решил разобрать для начала ее. Снял гайку с конца вала (ФОТО) Снял двигатель отвинтив два винта (у некоторых они разной длины) ФОТО Вручную выкрутил вал. (надо было просто станком выкрутить с небольшой скоростью).

    В инструкциях значилось: вставить повернуть ввернуть обратно, вал должен ходить туго. С трудом ввернул вал обратно. При этом пока конец был внутри муфты он шел тяжело, когда вышел наружу - легко. Сразу я этому значения не придал. Результат - нулевой.

    Долго думал.
    Выяснилось...
    Вал из мягкой стали... некаленой. Гайка на его конце крепится винтиком. Из каленой стали. Яб убил того, кто это придумал. В результате вал после снятия гайки выглядит так: ФОТО Как думаете, что будет с ПЛАСТИКОВОЙ резьбой муфты, если из нее вывернуть, а потом ввернуть такое безобразие.

    Вывод 1: СНЯВ ГАЙКУ ПОПРАВЬ РЕЗЬБУ !!!

    Собрать я к сожалению все равно не смог, при мне собрал специалист. Ниже поток сознания :) возможно вам поможет. Гайка имеет три части.

  • А - пружинка
  • Б - часть вкрученная каретку
  • В - часть вставляющаяся в Б

    Кстати, часть Б весьма проблематично поменять. Есть информация, что иногда она там вклеена. Есть информация, что она лопается по одной из трех дырочек при любом "перетяге". Клеить ничего не надо, но надо вкрутить так, чтобы было вкручено "хорошо" и не лопнуло. Это явно проблема. Так что запасных муфты лучше иметь сразу две... шанс лопнуть одну весьма велик.

    Итак, сборка заключается в том, что части АиВ вставляют в часть Б. При этом штырек пружинки должен попасть в одну из трех дырочек. После этого часть А поворачивают по часовой стрелке. Затем одной рукой удерживая часть А прижатой к каретке вкручивают вал. Лично сам я еще этот подвиг не повторял, но думаю придется рано или поздно. Желательно иметь двух человек

    ЗЫ. Несмотря на то, что я изрядно покалечил кривой резьбой муфту она все-таки собралась и стала работать существенно лучше. Результат можно видеть ниже, таже самая программа, тот-же инструмент, диаметр 10мм.

    ЗЫЫ. Да, попутно я еще дотянул место соединения вала с двигателем. Тут 4 гайки под шестигранник, две для вала двигателя, две для вала с резьбой. Соединение должно быть 100% жестким

    Уточнения, замечения, и предложения по этой статье вы можете оставить тут


    Вся представленная информация только для ознакомления, любое использование на свой страх и риск.

    Все зарегистрированные торговые марки принадлежат их владельцам.

  • Фото MaxNc

  • Общее
  • Аксессуары
  • Комплектация при поставке
  • Трансформаторы
  • Расходные материалы
  • Первичная настройка.
  • Уход.
  • Известные проблемы при эксплуатации.
  • Сборка-разборка-замена направляющих.
  • Детальное описание различных узлов (снаружи).
  • Разобранные узлы.
  • Кожухи для защиты направляющих от грязи.
  • Кожух для защиты от шума.
  • Сравнительное описание различных моделей

    ГИПН

  • Описание процесса регистрации в ГИПН.
  • Постановка на учет именника.
  • Процедура сдавания на опробирование.
  • Правила внутреннего контроля
  • Перечень видов деятельности